РУС/ENGДля слабовидящих

Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная детская библиотека»

Адрес: 194921, Санкт-Петербург, пр. Тореза, 32

Тел./Факс: (812) 552-53-80, 552-33-17, 552-95-45

Электронная почта: childbibl1@yandex.ru

Руководитель: Куракина Майя Сергеевна

Дата основания: 01.01.1967

Сайт: www.deti.spb.ru/addresses/lodb

Библиотека создана для достижения следующих целей:

-  социальная защита и поддержка детского чтения как сферы социализации, образования, культурного развития личности ребенка;

-  обеспечение права ребенка на информацию вне зависимости от его удаленности от информационных центров;

-  содействие формированию культурной и информационно-образовательной среды региона.

Библиотека осуществляет следующие виды деятельности:

1. Участвует в разработке и реализации государственной (региональной) политики в сфере библиотечного обслуживания детей Ленинградской области.

-  Представляет предложения в региональные планы и программы социально­культурного развития региона в части работы с детьми. Обосновывает стратегии развития библиотечного обслуживания детей региона.

-  Участвует в разработке нормативов, стандартов, документов, регламентирующих библиотечное обслуживание детей области.

-  Разрабатывает и реализует специальные библиотечные, информационные программы и проекты для детей и подростков на территории области.

2. Формирует, хранит универсальное, наиболее полное в регионе собрание книг и иных носителей информации для детей и подростков и обеспечивает доступ к ним пользователей.

-  Изучает систему книгоиздания и книгораспространения для детей: отбирает, оценивает, рецензирует поток детской литературы, определяет политику развития библиотечных фондов для детей и подростков в регионе.

-  Обеспечивает на основе договорных отношений с издательствами, организациями книгораспространения продвижение лучшей детской книги в регион.

-  Формирует фонд краеведческих документов для детей. Создает и развивает фонд ленинградской-петербургской детской книги как уникального собрания библиотеки.

-  Обеспечивает сохранность документного фонда, реставрацию, в том числе, перевод документов на новые носители.

-  Создает информационно-библиографические издания в традиционной и электронной форме.

-  Создает собственные информационные ресурсы как основу совокупных электронных ресурсов детских библиотек области.

-  Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных проектов по информатизации. Развивает корпоративные связи в создании электронных ресурсов для детей.

3. Осуществляет библиотечно-информационное обслуживание пользователей:

-  Организует обслуживание детей и подростков в соответствии с их психологическими, возрастными особенностями, спецификой образовательной и досуговой деятельности.

-  Разрабатывает и реализует программы читательского развития для интеллектуального, духовного, социального становления ребенка. Организует областные акции, фестивали, конкурсы, другие мероприятия, посвященные книге, встречи с писателями, иллюстраторами, издателями, книгораспространителями.

-  Создает при библиотеке творческие объединения детей - кружки, студии, клубы, читательский актив.

-  Создает и организует современную книжную и электронную среду для детей и подростков. Обеспечивает доступ детей и подростков к библиографической, фактографической и полнотекстовой информации на различных видах носителей.

-  Содействует формированию информационной культуры детей на основе изучения запросов, совершенствования информационных ресурсов, создания новых информационно-поисковых систем.

-  Осуществляет информационно-библиографическую, консультационную работу для пользователей разных категорий, специалистов учреждений культуры и образования, для различных детских организаций, обществ, ассоциаций по вопросам детской книги, библиотечной работы с детьми, педагогике, психологии детского чтения.

-  Выполняет социальные заказы от юридических и физических лиц, занятых воспитанием подрастающего поколения, по проблемам детской книги и чтения на договорных началах;

-  Сотрудничает с органами социального обеспечения, вносит вклад в социально-культурную реабилитацию групп детей-инвалидов, воспитанников детских домов, школ-интернатов.

4. Ведёт организационно-методическую работу.

-  Изучает, анализирует состояние библиотечного обслуживания детского населения региона, прогнозирует развитие библиотек для детей. Издает аналитические справки и отчеты, обзоры деятельности библиотек, обслуживающих детей.

-  Организует систему повышения квалификации кадров, работающих с детьми. Проводит семинары, совещания, практикумы, научно-практические конференции, круглые столы, творческие мастерские, групповые и индивидуальные стажировки. На договорных началах проводит учебную деятельность для работников организаций других ведомств и территорий.

-  Выявляет инновационные творческие идеи, информирует о них библиотекарей региона. Осуществляет консультационную и иную помощь организациям, работающим с детьми.

-  Разрабатывает, издает и распространяет методики творческой работы с книгой. Осуществляет редакционно-издательскую деятельность в рамках направлений работы библиотеки и библиотек региона, обслуживающих детей. Издает методико-библиографические и информационно-аналитические материалы.

-  Организует и проводит библиотечные исследования современного детства, проблем детского чтения и детской книги, библиотечного обслуживания совместно с библиотеками региона, другими организациями и учреждениями.

-  Участвует в корпоративных и межкорпоративных проектах различного уровня и масштаба в рамках своей компетенции. Развивает партнёрские отношения с различными организациями и объединениями, социальными и образовательными учреждениями детства.

Оставить отзыв

Карта